Просроченный товар: как его избежать?

Продукты, срок годности которых подходит к концу, в супермаркетах стараются продать в первую очередь (ставят на полках ближе к покупателям). А просроченных товаров в магазинах быть уже не должно. Однако в кубанских торговых точках все еще встречаются случае продажи залежалого товара. Как быть покупателю, столкнувшемуся с подобным?

Воспользоваться своим правом на возврат некачественного товара согласно закону «О защите прав потребителей»:

• Возврату подлежат просроченные и испорченные товары;

• Вернуть потраченные зря деньги.

Для этого просто обратитесь в недобросовестный магазин. Если у вас сохранился чек, то процесс займет считанные минуты. Если же нет, то можно сослаться на записи камер видеонаблюдения или показания свидетелей (статья 25 Закона «О защите прав потребителей»).
Как правило, крупные кубанские магазины, дорожащие своей репутацией, стараются все предъявленные претензии решать быстро и без излишнего шума.

Как поступать?

Редко, но все еще встречаются «принципиальные» продавцы, наотрез отказывающиеся возвращать деньги за лежалый товар. Расчет при этом состоит в том, что покупателю недосуг будет тратить свое время на возврат скромной суммы. Между тем «официальный» процесс возврата не так уж сложен:

• Непременно оставьте запись об инциденте в книге жалоб и предложений заведения;

• Сфотографируйте испорченный товар;

• Можно обратиться в Роспотребнадзор с письменным заявлением в двух экземплярах.

Что должно быть в заявлении

• Кому (ФИО директора магазина и его юридическое название);

• От кого (также ФИО, почтовый адрес для ответа, а также контактный телефон);

• Сведения о некондиционном товаре (название продукта, цена, дата покупки, срок годности). Желательно приложить товарный чек;

• Претензии по испорченному или услуге товару;

• Претензии к продавцу (замена, возврат денег, компенсация вреда);

• Перечень документов, приложенных к письму (копия чека, справка от врача и так далее);

• ФИО заявителя, подпись и дата.

Обращение в Роспотребнадзор или в организацию по защите прав потребителей (звонки бесплатные из любого населенного пункта России) по горячей линии 8-800-100-000
без секрета всему свету
comments powered by HyperComments